Меню

Этика в социальных сетях

Быстрый ритм современной жизни предъявляет к человеку много требований: быть образованным, мобильным, успешным, творческим – перечислять можно бесконечно. Однако многое в жизни каждого человека зависит от умения произвести впечатление, внимательно выслушать собеседника, уверенности в себе, правильной речи и т. д.

Этикет- слово французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времён французского короля Людовика 14, имевшего громкое прозвище Король - Солнце за необычайную любовь к роскоши. На одном из пышных приёмов у короля гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – этикеток и произошло слово «этикет».

Памятка 1. Правила для гостей и хозяев.

Входя в дом необходимо со всеми поздороваться.

В гости нужно приходить точно назначенное время, об опоздании предупреждать. Заранее приходить не стоит т. к. это может вызвать неудобства для хозяина, который ещё не готов к встрече.

Хозяину дома нужно начать разговор не с нападок и претензий, а радостно приветствовать своих гостей.

Хозяину дома необходимо представит окружающим своих друзей поимённо.

Имениннику желательно сразу раскрыть подарок и поблагодарить гостя; ни в коем случае не спрашивать о стоимости подаренной вещи; неприлично оставлять без внимания врученный подарок.

Стол к приходу гостей должен быть сервирован.

Если у хозяев что-то не готово к столу, гости должны предложить свою помощь; хозяева, поблагодарив, отказываются от неё. Гостей необходимо занять просмотром журналов, фотографий, прослушиванием музыки.

Памятка 2. Телефонный этикет.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

Если звонивший ошибся номером отвечайте вежливо.

Если вам в гостях необходимо позвонить не забудьте спросит разрешения.

Если на пятый-шестой сигнал не отвечают, вешайте трубку.

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо» - особенно полезны при телефонных разговорах.

Памятка 3. Поведение в общественных местах (на примере кинотеатра).

Пунктуальность в кинотеатре не так обязательна как в театре, но её всё же следует придерживаться, хотя бы ради того, чтобы не мешать другим зрителям.

Тот, кто входит в зал уже после начала фильма, должен выждать в начале прохода, пока глаза не привыкнут к полутьме, чтобы не спотыкаться, не наступать людям на ноги и поскорее найти свободное место, где можно присесть.

Если вы идёте на просмотр фильма с группой друзей, а зал полон зрителей, не старайтесь все непременно сесть в один ряд, не кричите и не размахивайте руками, указывая друг другу свободные места: до них можно добраться спокойно, без лишнего шума, не толкая других зрителей.

Во время сеанса не прилично шуршать фантиками от конфет, перешёптываться и комментировать происходящее.

Пока по экрану пробегают последние титры, нужно подняться и направиться к выходу, стараясь при этом не создавать давки в проходе и не расталкивать других зрителей.

Памятка 4. Поведение за столом.

В гости приходят в точно назначенное время, раньше приходить не рекомендуется, чтобы не застать врасплох.

Во время еды рот не должен производить никакого шума, есть нужно спокойно, неторопливо, не давясь.

Нож всегда полагается использовать в паре с вилкой. Нож держат в правой руке, вилку – в левой.

Салфетку необязательно развёртывать полностью, достаточно образовать широкий треугольник и положить его на колени. Никогда не заправляйте салфетку за воротник рубашки, за вырез жилетки и не повязывайте вокруг шеи. По окончании трапезы салфетку кладут слева от своей тарелки.

Не накладывайте на тарелку слишком много, не оставляйте слишком много объедков, не крошите хлеб и не размазывайте соус.

Никогда не расспрашивайте слишком подробно о поданном блюде, прежде чем положить порцию себе на тарелку.

Не нужно глотать апельсиновые семечки, вищневые и сливовые косточки, их полагается тихонько выплёвывать в поднесенный ко рту кулак, а затем незаметно класть на тарелку.

Категорически запрещается подробно рассказывать о болезнях, ужасных или безобразных сценах, а также сальные анекдоты. Нельзя отпускать замечания вслух по поводу подаваемых блюд, сплетничать с соседями по столу о тех, кто сидит дальше, наклоняться и тянуться к собеседнику, сидящему через одного от вас.

Памятка № 5. Правила этикета в сети

Правило № 1

Не оскорбляйте пользователей и не сквернословьте! Будьте вежливы в переписке, и ваши собеседники будут вежливы с вами.

Правило № 2

Будьте грамотны! Вас оценивают по тому, как вы пишете!

Сообщение «Особенности языка интернета» (рассказывают заранее подготовленные ученики). См. Приложение 1.

Популярность общения в социальных сетях привела к образованию особого языка – языка интернета, имеющего свои отличительные черты.

Среди особенностей сетевого языка можно выделить следующие.

Сокращение, например, инет, седня, ща, спс и т.д. В интернете неудобны длинные слова, т. к. важно быстро набрать сообщение.

Неологизмы. Большая часть интернет-языка состоит из неологизмов: «АймаладццА!», «Ржунимагу» и т.д.

Заимствованные слова. Помимо англицизмов, в современном языке интернет-общения большой популярностью пользуются слова, пришедшие из японского языка. Причина этому в популярности японского анимационного кино: няшка и няшный (невероятно милый), кавай (просто милый) и т.д. – пришли именно из аниме

Метаплазм, или намеренное искажение слов: аццкий, любофф, привед, и т.д. Причины таких искажений в желании образовать особый, яркий язык, создав его из переделки избитых слов и выражений.

Смайлики. интернет-общение лишено возможности выразить эмоции интонацией, жестами или мимикой. Поэтому на помощь приходят смайлики, которые помогают понять собеседнику наши эмоции.

Сегодня интернет-язык — это, безусловно, жаргон. Создавая его, искажая слова, образуя новые, придавая экспрессивные значения старым словам, люди заявляют о своей принадлежности к определенной группе, подчеркивают свое стремление выделиться. Однако, перенося этот сленг из сети в реальную жизнь, мы губим литературный язык, показываем себя неграмотными людьми, получаем низкие оценки за сочинения…

Поэтому не стоит забывать, что культурным будет употребление жаргона только в определенной социальной группе. (СЛАЙД 9) В данном случае – при общении непосредственно в интернете с друзьями или другими пользователями. Но и в этом случае во всем нужна мера, иначе ваши сообщения просто-напросто никто не поймет. Ну и не забывайте, что сложное предложение, оно и в интернете сложное предложение [1]

И как гласит современная пословица, в интернете по аватару встречают, а по умению обособлять деепричастный оборот провожают.

Правило № 3

Никогда не сообщать о себе личной информации: адрес, телефон, распорядок дня своей семьи

Правило № 4

Не размещайте бессмысленные фотографии еды! Это дурной тон!

Правило № 5

Не переусердствуйте с селфи!  Думайте, где и при каких обстоятельствах вы фотографируйте себя!